Неточные совпадения
Представь, Петр Ипполитович вдруг сейчас стал там уверять этого другого рябого постояльца, что в английском парламенте, в прошлом столетии, нарочно назначена была комиссия из юристов, чтоб рассмотреть весь процесс
Христа перед первосвященником и Пилатом, единственно чтоб узнать, как теперь это будет по нашим законам и что все было произведено со всею торжественностью, с адвокатами, прокурорами и с прочим… ну и что присяжные принуждены были вынести обвинительный приговор…
Характерно, что в книге, которая
представляет целую богословскую систему, хотя и не в систематической форме, почти совсем нет
Христа.
Наибольший интерес
представляла мистическая секта бессмертников, которые утверждали, что верующий во
Христа никогда не умрет и что люди умирают только потому, что верят в смерть и не верят в победу
Христа над смертью.
Учение о богочеловечестве
Христа, христологические догматы — факты, мистические факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные построения, как то хотят
представить рационалисты.
Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским богом и
Христом, и увидите, какой исполин, могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они
представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства.
Макар Григорьев видал всех, бывавших у Павла студентов, и разговаривал с ними: больше всех ему понравился Замин, вероятно потому, что тот толковал с ним о мужичках, которых, как мы знаем, Замин сам до страсти любил, и при этом, разумеется, не преминул
представить, как богоносцы, идя с образами на святой неделе, дикими голосами поют: «
Христос воскресе!»
Стенная живопись, с подписями внизу на славянском языке,
представляла, для Бегушева по крайней мере, довольно непонятные изображения: он только и узнал между ними длинную и совершенно белую фигуру воскресающего Лазаря [Воскресающий Лазарь — персонаж евангельской легенды, в которой рассказывается о смерти Лазаря и о воскрешении его
Христом.].
Обманутые все эти люди, — даже
Христос напрасно страдал, отдавая свой дух воображаемому отцу, и напрасно думал, что проявляет его своею жизнью. Трагедия Голгофы вся была только ошибка: правда была на стороне тех, которые тогда смеялись над ним и желали его смерти, и теперь на стороне тех, которые совершенно равнодушны к тому соответствию с человеческой природой, которое
представляет эта выдуманная будто бы история. Кого почитать, кому верить, если вдохновение высших существ только хитро придуманные басни?
Язычество, как религиозный натурализм, навсегда упразднено Крестом, и потому история язычества после
Христа представляет медленную, но неизбежную агонию.
Вопрос поставлен был так:
представляет ли свет, осиявший
Христа на Фаворе и виденный апостолами, прямое действие Божие, Его «энергию» (ενέργεια), несозданную и вечную, или же он есть только чувственное знамение в доступной для грубого понимания учеников форме?
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя
представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством
Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
— Целой тысячи, — молвил Чубалов. — Просил,
Христа ради молил, подождал бы до Макарья, вексель давал, поруку
представлял, не хотят да и только…
Христос представляет все человечество, Он универсальный человек в пространстве и времени.
«Мы должны себе
представить воскрешение как действие еще неоконченное, но и не такое, которое имеет совершиться только в будущем, как магометанское; оно не вполне прошедшее, как не исключительно и будущее, это акт совершающийся —
Христос ему начаток, через нас же оно продолжалось, продолжается и доселе.
Весьма красивый, курчавый мальчик со взглядом похожим на взгляд
Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар
представлял земной шар, а палочка в другой руке — изображала скипетр.
Христос не мог себе
представить этого, и потому он не мог христианину запрещать войну, как не может отец, дающий наставление своему сыну о том, как надо жить честно, не обижая никого и отдавая свое другим, запрещать ему, как не надо резать людей на большой дороге.
Мы отвечали согласием, находя, что
представлять лицо
Христа в таком выражении неудобно, особенно вознося к нему молитвы.
Мы забываем то, что
Христос никак не мог себе
представить, что люди, верующие в его учение смирения, любви и всеобщего братства, спокойно и сознательно могли бы учреждать убийство братьев.
В этой проповеди, как и во всех местах, везде
Христос представляет себе своих учеников, т. е. людей, исполняющих правило о непротивлении злу, не иначе, как подставляющих щеку и отдающих кафтан, как гонимых, побиваемых и нищих.
— Вот вам Лафон, может быть и небольшой художник, да на многих нынче хорошо потрафил; он, как видите, понял
Христа иначе, чем все предыдущие, и иначе его себе и нам
представил: фигура стройная и привлекательная, лик добрый, голубиный взгляд под чистым лбом, и как легко волнуются здесь кудри: тут локоны, тут эти петушки, крутясь, легли на лбу.
Припомнилось мне, как Карл Эккартсгаузен превосходно, в самых простых сравнениях умел
представлять простым людям великость жертвы
Христова пришествия на землю, сравнивая это, как бы кто из свободных людей по любви к заключенным злодеям, сам с ними заключался, чтобы терпеть их злонравие.
Если
представить себе по отношению полового вопроса самые различные положения людей — от невинного детства до брака — , в которых не соблюдается воздержание, на каждой ступени между этими двумя положениями учение
Христа с выставляемым им идеалом будет всегда служить ясным и определенным руководством того, что должно и не должно на каждой из этих ступеней делать человеку.
Наше понятие о воскресении до такой степени чуждо понятию евреев о жизни, что нельзя себе
представить даже, как мог бы говорить
Христос евреям о воскресении и вечной личной, свойственной каждому человеку жизни.
Христос не мог
представить себе людей, которые бы смотрели на работу как на проклятие, и потому не мог и
представить себе человека, неработающего или желающего не работать.
Признав, что
Христос учил новому образу жизни, надо
представить себе каких-нибудь определенных людей, среди которых он учил.
Христос и не мог
представить себе такого странного понятия у своих учеников.
— Пошел за другим, — продолжал Тихон, — подполз я таким манером в лес, да и лег. — Тихон неожиданно и гибко лег на брюхо,
представляя в лицах как он это сделал. — Один и навернись, — продолжал он. — Я его таким манером и сгреб. — Тихон быстро и легко вскочил. — Пойдем, говорю, к полковнику. Как загалдит. А их тут четверо. Бросились на меня с шпажками. Я на них таким манером топором: что вы, мол,
Христос с вами, — вскрикнул Тихон, размахнув руками и грозно хмурясь, выставляя грудь.
То, чтобы нужно было христианину запрещать убийство, называемое войною, не мог себе
представить и ни один апостол и ни один ученик
Христа первых веков христианства. Вот что говорит, например, Ориген в своем ответе Цельзию (глава 63).
Ну, мы этого пропустим; он нас, кажется, не совсем удовлетворяет, хотя я знаю одного большого сановника, который мне говорил, что он удачнее этого изображения
Христа представить себе не может.